Направляющие для вагонов и поездов
В оборудовании железнодорожной техники применяются линейные направляющие для того, чтобы обеспечивать возможность перемещения подвижных частей. Например, телескопические направляющие используются в дверях вагонов и выдвижных ящиках для подвагонного оборудования.
Направляющая состоит из нескольких частей, линейно перемещающихся друг относительно друга. Как правило, одна из частей жестко крепится снаружи или изнутри вагона, а другая – к оснащению, которое должно двигаться.
Для применения в подвижном составе направляющие должны устанавливаться в ограниченном пространстве, быть устойчивыми к ударам, вибрациям и ускорениям, выдерживать интенсивную работу в тяжелых условиях. Для этого они изготавливаются из прочных и жестких материалов, подвергаются упрочнению. Часто они оснащаются фиксирующими устройствами для защиты от самопроизвольного движения.
Еще со времен паровозов для оснащения вагонов используются направляющие скольжения, простые и дешевые, но не очень удобные в использовании. Поэтому в последнее время в вагонном оборудовании все шире используются направляющие качения, которые за счет низкого трения легко движутся с малыми усилием и шумом.
Обычно направляющие вагонов и поездов делают стальными, алюминиевыми или нержавеющими. Стальные направляющие для поездов имеют большую грузоподъемность; исполнения с незакаленными дорожками качения дешевле, но менее долговечны, а с закаленными дорожками качения – дороже, но имеют очень большой ресурс.
В вагонах применяются телескопические направляющие и линейные направляющие:
- наружные двери пригородных электропоездов (RA5R, RA7R, RA9),
- аккумуляторные и компрессорные ящики (E1400, E1700, E1902),
- передние капоты-обтекатели головных вагонов (RA31, RA41, RA44),
- межвагонные двери (E46+ G54),
- регулируемые кресла и столы в салонах первого класса,
- защитные двери на платформах,
- оборудование для технического обслуживания в депо,
- регулируемые кресла машиниста и пассажиров,
- двери туалетных кабинок.
Мы предлагаем направляющие для любого применения в железнодорожной технике, вагоностроении и обслуживании подвижного состава.